Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Суббота, 24 Августа 2019

Главная » 2010 » Март » 2 » AMD Radeon HD 5670 против NVIDIA GeForce GT240

00:01:12
AMD Radeon HD 5670 против NVIDIA GeForce GT240


Много было написано про крутую, мощную, вкусную, особенно с точки зрения оверклокеров и геймеров-маньяков, и самую дорогую двухчиповую AMD Radeon HD 5970, но сегодня речь пойдет, наоборот, о самой дешевой (на данный момент) видеокарте в линейке Radeon HD 5xxx, носящей кодовое имя Redwood (красное дерево) AMD Radeon HD 5670, которая может стать «лучиком света» для пользователей, не обладающих ненормальными бюджетами. Сказать по чести, испытываешь странное чувство, когда, открыв коробку, нос к носу сталкиваешься со звуковой картой с DVI-выходом, особенно если раньше имел дело только с топовыми продуктами. Не лучше себя чувствуешь, и когда сталкиваешься с ее тихой «подружкой» от HIS – сетевой карточкой с охлаждением в стиле «Бэтмэн-на-стероидах». Обычно, я избегал встречи с подобными «произведениями ювелирного искусства», но, надо признать, что сейчас, во времена экономической рецессии, эти малышки будут интересны многим читателям, предпочитающим видеокарты по цене в районе 100 долларов. Так что я запасся терпением, воткнул в тестовый стенд «звуковую карту», нацепил бэтмэнские ушки, и засел за тесты, чтобы выяснить, можно ли как-то на этом играть? Прав ли я в своем скепсисе или ошибаюсь? Что ж это будет видно далее.

Но не ранее, чем я скажу пару слов о происходящем :). Ситуация на рынке графических плат сейчас, прямо скажем, интересна, уникальна и даже неожиданна. AMD первая выпустила мощную 5-ю серию, которая не только внедрила поддержку DirectX 11, но и обладает чудовищной вычислительной мощностью, причем это касается видеокарт всех ценовых сегментов. HD 5970, HD 5870, HD 5850, HD 5770 и HD 5750 – просто-напросто законодатели мод на нынешнем рынке, в то время как NVIDIA все занимается «обогащением» своего ассортимента технологиями PhysX, CUDA, 3D Vision, но не новыми продуктами. Видеокарты AMD доминируют по всей линейке, но сталкиваются с проблемами доступности и эффективности использования, а NVIDIA машет перед нашим носом «технологией будущего» — Tesla, объемным изображением, 40-нанометровым техпроцессом и переименовывает старые продукты… GT 240, GTS 240… Кому они на фиг нужны?! Дайте нам GT300 и точка, вместо того, чтобы выпускать старые «новые» продукты в течение уже 7-8 месяцев!

Честно говоря, мне совсем не нравится маркетинговая политика NVIDIA в прошлом году. Ну, хорошо, я готов простить им это, но болезненная задержка запуска нового поколения их графических чипов повлияла на нас всех, осознаем мы это или нет. Из-за этого AMD, чьи ключевые продажи до недавнего времени базировались на предоставлении лучшего сочетания «цена-качество», кардинально перетрясли прайс-листы, и теперь мы имеем более жесткие цены на более дешевые продукты. Пока не улавливаете смысла в моих словах? Ну что ж, не будем ходить вокруг да около… Попросту говоря, видеокарта, которая сейчас стоит, как HD 4770 в момент старта продаж, идет на замену HD 4650 – почувствуйте иронию! Отсутствие реальной реакции со стороны конкурента вдарило по рыночному сегменту, где 7 баксов – это еще какая долбанная разница!

Я слишком долго не имел дел со средним уровнем, поэтому стал излишне оптимистичным. Что ж, теперь только от того, какую производительность покажет новинка, зависит, поменяю я к ней свое отношение или нет.

Знакомство с продуктом


Для тестирования я получил от HIS референсную версию AMD Radeon HD 5670 и фирменную модель с двухслотовой системой охлаждения Ice-Q от Arctic Cooling. Исследуем ретейловую версию HIS, которая в скором времени уже должна появиться в магазинах. Упаковка содержит саму видеокарту, CD с драйверами и инструкцию пользователя. Вполне достаточно, если учесть, что мы имеем дело с продуктом начального уровня, хоть и с нереференсным охлаждением.





Решение от HIS заставило меня немного смягчить свое мнение – карточка выглядит совсем неплохо. Когда видеокарту охлаждает система значительно большая по размеру, чем на референсной модели, она для меня начинает выглядеть, как небольшой бриллиантик.





Коннекторы разнообразны (D-SUB, DVI и HDMI) и покрывают весь спектр интерфейсов, используемых сейчас.

Система охлаждения занимает два слота и выбрасывает горячий воздух за пределы корпуса ПК. Это несомненный плюс, чего не скажешь о референсной AMD Radeon HD 5670, которая будет жарить о-го-го как! Кроме того, 80мм вентилятор при меньших оборотах позволяет держать чипсет более холодным, что делает этот продукт весьма тихим, и вы не можете не признать, что это весьма впечатляюще для продукта из этого ценового диапазона.



Радиатор, используемый в системе охлаждения от Arctic Cooling, полностью выполнен из алюминия. Он имеет изрядное расстояние между ребрами, что позволяет этому образцу добиваться низких температур при довольно низком токе воздуха. Единственным минусом нереференсного радиатора является отсутствие непосредственного контакта с чипами памяти, но, как показывают тесты стабильности, они и не склонны к перегреву, так что на практике это не столь важно.

Сравнение с референсной картой


У нас не было возможности протестировать ретейловую референсную версию видеокарты (и что-то подсказывает мне, что мы увидим больше вариантов «референсных» моделей от AMD/ATI, предоставленных в качестве первых инженерных образцов для тестирования), но очевидно, что она будет иметь маленький кулер, объективно более громкий, чем у решения HIS, и черный текстолит (у HIS он – темно синий), но, за исключением конфигурационных инженерных переключателей и портов вывода, платы будут идентичны.





Как я и сказал по поводу сравнения портов вывода, у HIS на карте представлены D-SUB, DVI и HDMI, в то время, как у инженерного сэмпла от AMD реализованы VDI, HDMI и Display Port. Отсутствие D-SUB в этом ценовом сегменте кажется нелогичным, но, скорее всего, это связано с тем, что AMD хотели показать, что даже малюсенькая HD 5670 может использовать технологию Eyefinity.



Думаю, самые внимательные читатели уже заметили, что чего-то здесь не хватает. Честно говоря, это вообще первое, что я искал глазами, сидя на презентации, — ага, речь про коннектор CrossFire. Да-да, леди и джентльмены, несмотря на то, что я внимательно осмотрел все три референсных сэмпла на презентации, ни на одном из них ничего подобного я не нашел. Это к сожалению ограничивает использование AMD Radeon HD 5670 в массиве CrossFire только двумя видеокартами, объединяемыми средствами материнской платы. Несмотря на то, что мне было очень любопытно узнать, как повели бы себя три таких «зверька» в CrossFireX, узнать это невозможно физически.





Рассматривая системы охлаждения, нетрудно предположить, что очень скоро мы увидим безвентиляторные решения, идеальные для любителей HTPC.

Под капотом


Хорошо, теперь, когда мы покрутили видеокарты и осмотрели их со всех сторон, займемся тем, что и мне, и читателям нравится больше всего, — раздеванием :). Я «оголил» обе видюшки – HIS и AMD Radeon HD 5670.







Плата – максимально простая, что делает ее похожей на HD 4770. Двухфазная цепь питания для GPU и одна фаза для питания GDDR5 – этого вполне достаточно для маленького «Красного деревца». Чипы памяти выпущены Hynix и сертифицированы для работы на частоте 1 ГГц (4 ГГц эффективной частоты QDR). Обратите внимание на отсутствие контактов CrossFire на представленных фотографиях. Однако, как я уже сказал раньше, вы можете использовать программный CrossFire из двух плат, осуществляющих связь только через шину материнской платы.

Спецификации


AMD Radeon HD 5670 принадлежит к 5-ой серии видеокарт AMD, таким образом мы имеем поддержку DirectX 11, 40нм процесс производства и GDDR5 память. Ширина шины памяти сохранена на уровне 128 bit, как у HD 57xx, а количество потоковых процессоров урезано до 400 (вполовину по сравнению с HD 57xx). Для сравнения AMD Radeon HD 4770 имеет 640 потоковых процессоров, но поддерживает только DirectX 10.1. Производительность процессора в 620 Гфлопс также говорит нам о том, что мы имеем дело отнюдь не со слабой графикой, но это мы осудим уже после практических тестов. Еще одна вещь, которую следует упомянуть, это то, что HD 5670 – карта стоимостью менее $100, способная без проблем транслировать HD-контент (видео и аудио) по HDMI-кабелю.







Eyefinity, HDMI 1.3a с поддержкой Dolby True HD и DTS Master Audio – указывают AMD в своей презентации. Обращаю ваше внимание на критические аспекты: ~$100, ~61W. «Справедливая низкая цена, очень экономична» — так бы я описал эту видеокарту, если бы потребовалось сделать это в короткой SMS.

Тестовая платформа


Для теста AMD Radeon HD 5670 я буду использовать платформу, которую ранее использовал для теста Gigabyte GeForce GT240. Почему? А чтобы понять, как эти два новых продукта позиционируются относительно друг друга. Я делаю это для наглядности информации – не для прямого сравнения. Чтобы убрать все «бутылочные горлышки» из платформы, я использовал Intel Core i7 870, разогнанный до 4 ГГц, 4 Гб DDR3 2000 CL9 Avexir, материнскую плату High-End класса на базе P55 – EVGA Classified P55 NF200. Однако очевидно, что счастливые покупатели HD 5670 явно не в категории покупателей «Classified + i870», поэтому я использовал и вторую тестовую платформу, состоящую из Biostar TH55 XE, Core i3 530 на штатной частоте (2.93 ГГц) и 4 Гб DDR3 1333 CL9. Другими словами, недорогая, но мощная платформа. Я хотел еще протестировать E4300 + DFI Infinity P965-S + 2 Гб DDR2, но Windows 7 с 965-м чипсетом DFI и HD 5670 «дружить» отказалась, поэтому в силу некоторой нехватки времени пришлось от этой идеи отказаться.

Тестовый стенд:

Процессор:
1) Intel Core i7 870 @ 4 ГГц
2) Intel Core i3 530 @ 2,93 ГГц
Материнская плата:
1) EVGA Classified P55 NF200
2) Biostar TH55 XE
Оперативная память:
2х2 Гб DDR3 2000 МГц Avexir
1) 2000 МГц 9-9-9-24 1Т
2) 1333 МГц 9-9-9-24 1Т
Охлаждение: Noctua NH-U12P + Coolink SWIF 2 120P 1950 rpm
Видеокарта:
1) Gigabyte GeForce GT240
2) HIS Radeon HD 5670
3) AMD Radeon HD 5670
Жесткий диск: WD 5000AAKS
Блок питания: OCZ EliteXStream 1000W
Температура окружающей среды: +25оС
ОС: Windows 7 Ultimate x86
Драйвера:
1) NVIDIA Forceware 195.62 WHQL
2) ATI BETA 8.14.10.0708





Методика тестирования


Времени было мало. Я мог, конечно, провести сравнительное тестирование с HD 4770, но вместо этого я решил прогнать обе карты по одной и в CrossFire конфигурации и посмотреть производительность одиночной карты на разных процессорах. Я не стал прогонять набор 3DMark’ов для процессора Intel Core i3 530 – влияние процессора на эти тесты хорошо известно. Вместо этого я хотел посмотреть результаты в реальных приложениях 2-ядерного процессора с 4 потоками на частоте 2,93 ГГц в сравнении с более мощным Lynnfield с 4 ядрами и 8 потоками на частоте 4 ГГц в сочетании с видеокартой начального уровня. Также разница в настройках памяти была гигантской (DDR3 2000 МГц CL9 против DDR3 1333 МГц CL9), что давало возможность, наконец, ответить на вопрос, имеет ли смысл тратиться на память «с запросами» для систем этого уровня производительности.

Технические характеристики:
Графический чипHD 5670GT240
Название чипаRedwoodGT215
Частота GPU775 МГц550 МГц
Частота памяти1000 МГц950 МГц
Частота шейдера775 МГц1340 МГц
Объем GDDR512 Мб512 Мб
Типа памятиGDDR5GDDR5
Разрядность шины памяти128 бит128 бит
Количество шейдерных процессоров40096
Текстурных блоков (ROP)88
Технологический процесс40нм40нм
Частота GPU (разгон)850 МГц615 МГц
Частота памяти (разгон)1000 МГц950 МГц
Частота шнйдера (разгон)850 МГц1500 МГц


По ценам новинка от AMD идет ноздря в ноздрю с Gigabyte GeForce GT240, оснащенной 512 МБ GDDR5 (~$100). Это самый последний продукт NVIDIA из запущенных в сегменте начального уровня, произведенный по 40нм техпроцессу и привнесший поддержку DirectX 10.1. Версия Gigabyte – тоже в «Бэтмэн-стиле», как можно заметить по фотографии.



Тестирование


Как всегда, начинаем с синтетических тестов, чтобы определить «валовую» производительность тестируемых видеокарт.

3DMark 2003
Hd 5670 сразу оторвалась от GT240, и отрыв – весьма значителен для этого уровня производительности. CrossFire достиг существенного прироста производительности, хоть прирост и не смог преодолеть 50% производительности одиночной видеокарты.



3DMark 2005
Ситуация сохранилась неизменной и в 3DMark 2005, однако опережение HD 5670 соперницы в лице GT240 – существенно меньше, чем в предыдущем бенчмарке.



3DMark 2006
Различие в производительности видеокарт конкурентов сохранилось на том же уровне в 3DMark 2006, но неожиданно удивил CrossFire, который умудрился впечатлить нас ~90% приростом. Похоже, последние графические технологии сумели увеличить выгоду от добавления второй видеокарты в компьютер.



3DMark Vantage
И Vantage тоже отмечает увеличение прироста от второй видеокарты, в то время, как разница между GT240 и HD 5670 остается незыблемой.



Игровые тесты


На этот раз игры – это реально интересный пункт повестки даже для меня: всегда было любопытно посмотреть, что могут эти «гномы от 3D». Выбор настроек в этот раз потребовал большой деликатности и проведения серьезных предварительных тестирований для выбора оптимальных установок для каждой игры. Наконец, я решил остановиться на разрешении 1680 х 1050 с двумя уровнями детализации, где это было возможно. Таким образом, я постарался выбрать некоторое количество настроек, которые приблизили результаты к играбельному уровню, ведь, в конце-концов, эти видеокарты в огромных количествах будут покупать не монстры бенчмаркинга, а юзеры, которые просто хотят поиграть.

FarCry2
Ну, кто бы сомневался, что мы начнем с FarCry2 – Duna по-прежнему остается одним из самых совершенных графических движков на данный момент. К сожалению, не удалось выбрать два уровня детализации в режиме DX10 – любое их увеличение приводило к блокированию результатов теста или слишком низким значениям фреймрейта. Таким образом, использовались предустановки для DX10 со всеми настройками в режиме Hihg без антиалиасинга (сглаживания). Огонь, физика и деревья были выставлены в низкий уровень, а текстуры – в средний. Любая попытка запустить тест с этими настройками на Hihg приводила к вылету теста. Вероятно, это проблема драйверов, которая возникает даже с настройками, ограничивающими производительность.



Сразу бросается в глаза, что разница между конкурирующими видеокартами – мизерная. Да, 3-4 кадра в секунду – это при 45 фпс примерно 8-10%, но на таком уровне эта разница никак не влияет на нормальный игровой процесс. Гораздо интереснее монструозны прирост, который дал CrossFire, так что добавление второй видеокарты может существенно изменить игровые впечатления.

Ну и, наконец, но от этого не менее интересно сравнить две платформы Core i3 530 на 2.93 ГГц и Core i7 870 на 4 ГГц, и разница между ними… ноль!

Tom Clancy's HAWX
Благодаря реализации DX10.1 HAWX всегда был очень интересным бенчмарком, и видеокарты AMD имели преимущество по этому вопросу. Что ж, теперь и видеокарты NVIDIA поддерживают DX 10.1, поэтому мне было очень интересно, что же мы получим в итоге. В HAWX (как и в остальных играх, за исключением FarCry2) я смог использовать два уровня настроек качества при разрешении 1680 х 1050. Таким образом, первый раз я прогонял бенчмарк с высокой детализацией и двукратным сглаживание (АА х2), а второй – с меньшей детализацией (низкой/средней) и отключенным сглаживанием. При пером наборе настроек разница между AMD и NVIDIA довольно большая, но она практически несущественна, когда запускаешь тест в низкой детализации. Опять наблюдается чудовищный прирост от использования CrossFire, но никакой разницы между двумя платформами.



Resident Evil 5
Resident Evil 5 держится в струе: ~10% разницы между AMD и NVIDIA, в то время как мультикарточная конфигурация «стреляет» за 50% (кроме режима высокой детализации со сглаживанием, где даже она спотыкается). Опять же (да, я знаю, я повторяюсь) никакой разницы между Core i3 в стоке и разогнанной Core i7.



STALKER: Call of Pripyat
Call of Pripyat – одна из первых игр, использующих DX11, обеспечивая пользователю волнующие визуальные впечатления. Интересно, что «Зов Припяти» — это единственная игра, где GT240 праздновала победу. На высоких настройках GT240 умудряется ускакать дальше, чем HD 5670, но при низкой детализации производительность опять одинаковая. И совсем уже занимательно, что обе видеокарты получают примерно одинаковые результаты в первых трех тестах (Day, Night, Rain, Sunshafts) и испытывают нехилые проблемы в 4-м, где HD 5670 набирает 1.5 fps, а GT240 – 5 fps.
Прирост в CrossFire слегка поменьше – около 30%, а разницы между стоковым Core i3 и разогнанным Core i7, очевидно, не существует.



Температуры


Должен сказать, что с самого начала тестирования и до его окончания никаких проблем с достигаемой устройствами в ходе тестов температурой не возникало. Референсная карта AMD достигала 69оС при 39% оборотах вентилятора при разгоне и 67оС при типичных настройках и вентиляторе на 38%. Модель от HIS вела себя схожим образом, достигая 70оС при 39% работы кулера во время оверклока и 68оС при 37% от максимальных оборотов при стандартных настройках. Очевидно, что фундаментальное различие между двумя решениями – в уровне шума, который существенно ниже у HIS. GT240 тоже не выбивается из общей тенденции, показывая 72оС при 35% кулера, демонстрируя очень низкий уровень шума, благодаря нереференсной системе охлаждения от Gigabyte. Хоть я и посмеялся над ним вначале, Бэтмэн делает свою работу очень неплохо!
Очевидно, что с таким энергопотреблением (61W) HD 5670 отлично подходит для HTPC и любителей бесшумных компьютеров. Конечно, и безвентиляторные решения не заставят себя долго ждать и позволят обрести полную тишину.

Влияние использованных CPU


Пусть я и не смог протестировать все, что предполагалось изначально (еще более слабый процессор – Intel Core 2 Duo Е4300), я сумел сравнить две платформы: Intel Core i3 530 + DDR3 1333 МГц CL9 и Intel Core i7 870 + DDR3 2000 МГц CL9 – и результаты вдохновляют. Если бюджет не позволяет купить мощное графическое решение, то процессор никак не повлияет на производительность, например, HD 5670 – система ограничена вычислительной мощностью, а не частотой CPU, как в случае с более дорогими видеокартами. Таким образом, можно сэкономить существенную сумму, приобретя относительно дешевую платформу на базе Core i3 и видеокарту из последней линейки AMD Radeom 5-й серии. Иными словами, система, позволяющая играть на разрешении 1680 х 1050 со средними настройками детализации, способная проигрывать полноценное HD-видео и обладающая приемлемым уровнем шума, может быть приобретена всего за $700. Лично я думаю, что это весьма выгодная покупка. Стоит отметить, что, очевидно, влияние процессора будет выше, если запускать игры в более низком разрешении, но в этом случае становится не очень понятен смысл приобретения видеокарты с поддержкой DX 11.

Выводы


Итак, мы добрались до конца в нашем приключении с 3D-гномами, и пришло время подвести черту. Как думаете, остаться на позиции, озвученной в самом начале материала? Или признать успех HD 5670? Мое личное мнение – все зависит от цены. Чем ближе она будет к 100 долларом, тем с большей уверенностью мы сможем сказать, что HD 5670 стоит своих денег и имеет преимущества над предложениями конкурентов в той же ценовой категории. Новости обнадеживают – первые партии, поступившие в Интернет-магазины, продаются по цене в диапазоне 112 – 119 долларов. Конкретный продукт, определенно, заслуживающий внимания, это HIS HD 5670, потому что, на мой взгляд, система охлаждения Arctic Cooling Silencer дает ему некую добавленную стоимость при той же цене и обеспечивает достойный уровень шума. Возможно, мы увидим подобные решения и от других производителей, но пока только HIS объявил о готовности поставлять свои устройства и старается держать цену на приемлемо низком уровне.

Наконец, я должен признать, что HD 5670 превзошла мои ожидания – производительность в играх при разрешении 1680 х 1050 – весьма достойная. Однако для более качественных визуальных впечатлений на этом разрешении немного больше мощности – не помешает. Немного больше производительности и цена в районе 95 долларов сделали бы эту модель абсолютной «Лучшей покупкой» в этом ценовом сегменте. Решение из двух HD 5670 в CrossFire становится действительно очень интересным. Проблема заключается только в изменении ценовой стратегии, благодаря недостатку конкуренции, в результате чего HD 5670 позиционируется иначе, чем ее предки. Таким образом, акцент делается на DX 11, Eyefinity и воспроизведение HD, добавляющие продукту ценности, в то время как производительность в играх сохраняется на уровне Radeon HD 4850, позиционирующейся производителем по рекомендуемой цене $119. Таким образом, AMD предлагает новый уровень технологии с производительность в играх старого перепозиционированного продукта. Я лично не могу испытывать благодарность за повышение цен на продукт класса Х650, но должен признать, что это более элегантное решение, чем постоянный ребрендинг, практикуемый некоторыми производителями.

Можно сделать вывод, что у AMD теперь есть весь спектр продуктов, начиная от $100 и заканчивая $770, и она выиграла конкуренцию и за сегмент начального уровня. Конечно же, запустив свой новый конкурирующий продукт «зеленый лагерь» развяжет новую ценовую войну, которая создаст так нужное нам ценовое давление и позволит получить цены лучше, чем сейчас. Ну, а покуда к выходу готовятся совсем дешевые решения, HD 5670 остается самым дешевым продуктом с поддержкой DX 11 на рынке.

Взято с хабра
Категория: Информация | Просмотров: 5571 | Добавил: Zlocorp | Теги: Nvidia, ATI, война | Рейтинг:
5.0 из 5, 2 голоса
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]